Дистанционное обучение
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5570 от 20 августа 2015 г.

Курсы дистанционного обучения

Для достижения успеха в любом деле необходимо обладать широкой эрудицией, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, овладевать новыми знаниями, повышать свою профессиональную планку.

Прогресс в сфере коммуникаций позволил в последние десятилетия прошлого века приступить к использованию новых технологий передачи данных в целях обучения.

В настоящее время интернет-технологии позволяют обучаться дистанционно огромному количеству слушателей, а само дистанционное обучение по праву занимает достойное место на рынке образовательных услуг.

Дистанционное обучение позволяет говорить о возможности создания системы массового непрерывного самообразования, всеобщего обмена информацией безотносительно к временным и географическим рамкам. Кроме того, использование современных дистанционных технологий даёт равные возможности всем желающим независимо от их социального положения и места жительства реализовать право человека на образование и получение информации. Поэтому вполне заслуженно дистанционное обучение на сегодняшний день является наиболее эффективной формой обучения и поддержания высокого квалификационного уровня специалистов в различных сферах деятельности.

Дистанционное обучение используют применительно к широкому кругу образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не требующих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования. При этом дистанционное обучение, как и традиционное, предоставляет знания и практические навыки, но имеет ряд безусловных преимуществ организационно-экономического характера. К ним относятся следующие:

  • обучение без отрыва от работы;
  • экономия времени и денег на проезд к образовательному учреждению, а иногда и на проживание в другом городе;
  • организация индивидуального графика прохождения курса (занятия в удобное время и в удобном темпе — личный кабинет сайта доступен круглосуточно, без выходных — всё время в течение срока обучения);
  • повышение качества обучения за счёт применения современных средств и технологий;
  • мгновенный доступ к объёмным электронным базам знаний.

Иными словами, главным и неоспоримым достоинством дистанционного обучения является то, что это очень удобная и гибкая форма обучения.

Программы дистанционного обучения разрабатываются для различной аудитории с учетом специфики профессиональных интересов, отличаются разнообразием по содержанию, срокам их освоения и др.

Между тем полноценный курс дистанционного обучения не может ограничиваться исключительно предоставлением слушателям доступа к «сухому» лекционному материалу. Цель разработчика курса — организовать учебный процесс таким образом, чтобы обучение было доступным и интересным для слушателей. Поэтому при разработке качественной программы дистанционного обучения особое внимание должно быть уделено следующим моментам:

  1. Структура курса дистанционного обучения. Она должна предоставлять слушателям большие возможности по управлению процессом обучения. Это означает, что слушатель самостоятельно, исходя из своих запросов и потенциальных возможностей, планирует время и продолжительность занятий, определяет последовательность и график изучения материала и др.
  2. Способы коммуникации. Курсы дистанционного обучения предполагают целый набор способов доставки информации до слушателя, в том числе обычную почту, телефон, факс, интернет, электронную почту, аудио- и видеоконференции и т. д. При этом используемые в учебном процессе способы связи должны максимально соответствовать выбранной слушателем форме обучения.
  3. Техническая поддержка и контакт со слушателем. Качественные курсы дистанционного обучения подразумевают различные способы взаимодействия слушателя с преподавателем (специалистом технической поддержки). Слушатель должен быть уверен, что ему в любой момент предоставят полную онлайн-поддержку, окажут необходимое информационное содействие и дадут консультацию по интересующему вопросу учебной программы.

Для обеспечения учебного процесса на практике используются самые различные организационные формы дистанционного обучения. Среди них: онлайн-курсы, видеолекции (видеоуроки), вебинары, онлайн-трансляции, изучение дополнительных материалов по курсу дистанционного обучения, общение с преподавателем и др.
Как правило, курсы дистанционного обучения сопровождаются и завершаются на каждом этапе обучения различными видами контроля.

Практика показывает, что контроль знаний, полученных в процессе дистанционного обучения, чрезвычайно важен для обучающихся. Такой контроль помогает выявить пробелы в знаниях, формирует у них творческое отношение к обучению и стремление к совершенствованию своих способностей. Кроме того, предусмотренные курсами дистанционного обучения мероприятия по контролю знаний устанавливают обратную связь от обучающегося к преподавателю. При использовании дистанционных образовательных технологий «живой» (очный) контакт преподавателей с обучающимися отсутствует. Поэтому установление обратной связи в форме текущего и итогового контроля приобретает в условиях дистанционного обучения очень важную роль. Она позволяет преподавателю осуществлять управление учебным процессом, с учётом индивидуальных результатов слушателей корректировать их дальнейшее обучение. При этом особое внимание уделяется самоконтролю обучающихся посредством самотестирования по разделам учебной программы.

На сегодняшний день услуги образовательных организаций по обучению с применением дистанционных технологий очень востребованы среди населения. Поэтому при принятии решения о прохождении курсов дистанционного обучения по тому или иному направлению слушатель сталкивается с непростой проблемой выбора соответствующего учебного центра. Как это сделать? Какими факторами следует руководствоваться при выборе образовательной организации?

Наши рекомендации по выбору организации, предлагающей пройти курсы дистанционного обучения по программам дополнительного профессионального образования, сводятся к следующему.

Прежде всего слушателю необходимо разыскать в интернете несколько образовательных организаций, оказывающих подобные услуги, и внимательно изучить содержание их сайтов. При этом внимание слушателя должно быть сосредоточено на наличии необходимых ему курсов дистанционного обучения и их содержательной части. Структура курса должна быть последовательной и логичной. Учебный план курса дистанционного обучения должен содержать наиболее важные и актуальные вопросы по тематике выбранной программы. Кроме того, слушателю следует обратить внимание на сроки освоения программы обучения, стоимость обучения и другие вопросы.

Обязательным условием оказания образовательных услуг подобными организациями является наличие у них действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по интересующим программам дистанционного обучения. Этот момент является очень существенным, поскольку в противном случае усилия слушателя, направленные на поиски достойного учебного центра, окажутся тщетными.

Как известно, важным условием эффективной деятельности образовательной организации является её преподавательский состав. Учебные центры, предлагающие образовательные услуги с применением дистанционных технологий, не являются исключением. Поэтому для работы в таких центрах очень часто привлекают высококвалифицированных специалистов, имеющих большой практический опыт. В этой связи весьма желательно, чтобы разработчиками и преподавателями выбранных вами курсов дистанционного обучения были именно такие специалисты.

Кроме того, при выборе учебного центра достаточно важным является вопрос, связанный с обеспечением обучающихся учебно-методическими материалами, необходимыми для освоения курса дистанционного обучения (учебные пособия, дидактические и методические материалы, презентации и др. в печатном и (или) электронном виде). Текстовые материалы дают возможность обучающемуся воспользоваться ими в любое удобное для него время как в период обучения, так и после его завершения, когда потребуется воскресить в памяти тот или иной вопрос по программе курса дистанционного обучения.

Наконец, при решении вопроса о выборе образовательной организации уместным будет выяснить требования к итоговой аттестации и выдаче итогового документа — удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке в зависимости от выбранной слушателем дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки). Данный документ придаст юридическую значимость пройденного слушателем обучения.

Для подтверждения уровня деловой репутации образовательной организации рекомендуем также обратить внимание на наличие положительных отзывов и благодарностей на официальном сайте организации.

На основании полученных рекомендаций, учитывая собственные приоритеты (содержание курса дистанционного обучения, способы и сроки обучения и др.), слушателю несложно будет сделать выбор в пользу образовательной организации, способной обеспечить высокий уровень его обучения с применением дистанционных технологий.

Наш образовательный портал предлагает пройти курсы дистанционного обучения по следующим направлениям:

Автор: Ерёменко Елена Валерьевна

Возврат к списку