Дистанционное обучение
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5570 от 20 августа 2015 г.
Направления обучения / Робототехника для учителей

Робототехника для учителей

В данном разделе представлена информация о направлении обучения, набирающем большую популярность благодаря популяризации робототехники в учебных заведениях, – робототехника для учителей.

Роботехнология: подготовка учителей робототехники. Базовый курс
(обучение на базе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3)

1 неделя
39 ч

Роботехнология: подготовка учителей робототехники. Расширенный курс
(обучение на базе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3)

4 недели
80 ч

Если вы не нашли на нашем сайте интересующий вас курс обучения робототехнике для учителей, свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 77-526-02 или электронному адресу grafik@rostovgrad.ru и поделитесь своими пожеланиями относительно содержания, структуры, сроков обучения и иных существенных условий необходимой вам программы обучения. Мы учтём все ваши пожелания и в ближайшее время разместим нужный вам курс обучения на нашем сайте.

Представленные в разделе курсы робототехники для учителей предназначены для повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений (начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов: химии, математики, физико-математического профиля, гуманитарного профиля и др., гимназия, лицей).

Целью курсов робототехники для учителей является обучение учителей основам робототехники на базе распространённых в настоящее время конструкторов. В результате обучения учитель усваивает теоретические основы механики и электроники на примере представленных в курсе моделей, базовые модели роботов и способы их конструирования, базовые алгоритмы составления программ.

Робототехника в российских школах появляется в рамках обязательного школьного предмета «Технология», следовательно, перед учителями становится непростая задача организации учебной программы предмета, разработки системы оценки знаний, чтобы сделать предмет наиболее привлекательным для учеников, заинтересовать их как можно более увлекательной и разнообразной программой робототехники.

Программы для курсов обучения учителей робототехники разработаны специально для общеобразовательных учреждений, которые внедряют занятия робототехникой в учебный процесс или во внеурочную деятельность учреждения, так как робототехника для учителей является достаточно специфической отраслью, требующей специальной подготовки.

Авторские курсы обучения учителей робототехники позволяют слушателям получить необходимый минимум знаний в соответствующей области и получить документы о повышении квалификации – удостоверения.

Каждый курс подготовки учителей робототехники предполагает обучение учителей в соответствии с предусмотренной программой, разработанной с учётом особенностей самого курса. Так, например, особенностью курса «Роботехнология: подготовка учителей робототехники. Базовый курс» является то, что он является теоретическим и может быть освоен в отсутствии набора конструктора в личном пользовании обучающегося. В программе такого обучения предусмотрены практические примеры с подробным описанием алгоритмов решения поставленных задач. Материал сгруппирован и подан так, что учителю будет достаточно полученных знаний, чтобы понять специфику отрасли и начать развивать направление робототехники в учебном заведении. Курс «Роботехнология: подготовка учителей робототехники. Расширенный курс» наоборот предполагает наличие у слушателя конструктора в личном пользовании (а если не в личном пользовании, то доступного для использования на момент прохождения обучения). Связано это с тем, что во время прохождения обучения по расширенному курсу робототехники учителю помимо лекционных материалов необходимо самостоятельно выполнить ряд практических и контрольных заданий. Практические задания студент выполняет на модели, которую необходимо собрать по инструкции к занятию. На практических заданиях закрепляется изученный ранее материал, студент последовательно выполняет задания с собранной моделью. Дважды в расширенном курсе по робототехнике студенту необходимо выполнить и сдать на проверку преподавателю через личный кабинет контрольные задания.

Завершает любое обучение по робототехнике итоговое тестирование. Зачтённые контрольные работы (для расширенного курса по робототехнике) и успешно пройденный итоговый тест означает, что учитель успешно завершил обучение. Это является основанием для выдачи ему удостоверения о повышении квалификации с указанием программы, по которой было завершено обучение.

В данном разделе представлены курсы подготовки учителей робототехники, обучение по которым происходит на базе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3. Конструкторы LEGO MINDSTORMS являются наиболее популярными конструкторами для организации занятий по робототехнике. Конструкторы LEGO выпускаются с 1998 года и широко распространены не только в России, но во многих странах мира. С помощью различных сочетаний программных блоков конструктора LEGO MINDSTORMS, моторов и датчиков можно смоделировать роботов, которые будут ходить, говорить, захватывать предметы, думать, стрелять и многое другое. Разработчики конструктора предоставляют инструкции по сборке роботов LEGO, которых можно собрать и запрограммировать. Также можно самостоятельно сконструировать модель робота и наделить его необходимыми функциями.

Компания LEGO выпускает ряд специализированных наборов – общеобразовательных решений для различных предметных областей, сгруппированных по возрастной категории: детский сад, начальная школа, основная школа. Например, «Техника и машины» для самых маленьких, «WeDo 2.0» для изучения современных технологий на уроках «Технологии» и «Окружающего мира» в начальной школе, образовательная робототехническая платформа «LEGO MINDSTORMS Education EV3» для старших школьников.

Некоторые обучающие центры в своих курсах используют образовательные робототехнические конструкторы LEGO MINDSTORMS NXT и EV3. Стоит отметить, что набор NXT отличается от EV3 и комплектностью, и задачами, которые они решают, и программной средой. У каждого из этих наборов своё программное обеспечение, с использованием которого программируются собранные модели. Например, в наборе NXT нет датчика цвета, гироскопического датчика и малого двигателя, которые есть в LEGO EV3, поэтому они не взаимозаменяемы.

Для учителей начальной школы подойдут курсы на основе LEGO WeDo, для учителей средней школы (учителя технологии, информатики) – LEGO NXT, LEGO EV3 и Arduino, а для учителей старших классов – Matrix, Tetrix и Arduino.

Если вы заинтересованы в прохождении обучения по курсам робототехники для учителей:

  • ознакомьтесь с представленными на сайте курсами, их описанием, стоимостью обучения и программой;
  • выберите подходящий курс, определив значимые для себя параметры;
  • если вы ещё не являетесь пользователем нашего сайта nauchim-vas.ru, зарегистрируйтесь;
  • укажите желаемую дату начала обучения, и наши специалисты свяжутся с вами для уточнения дальнейшей процедуры организации обучения по заинтересовавшей вас программе.